Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: блицард (список заголовков)
13:44 

портретная галерея

Masters of the Appledays
Герой должен быть показан не как готовый и неизменный, а как становящийся, изменяющийся, воспитуемый жизнью.
М.М. Бахтин. Эпос и роман (О методологии исследования романа)



@темы: Блицард, Иллюстрации, Персонажи, Райнеро Рекенья-и-Яльте, Яблочные дни

13:46 

портретная галерея

Masters of the Appledays
Эпический мир дан только как предание, священное и непререкаемое, инвольвирующее общезначимую оценку и требующее пиететного к себе отношения.

М.М. Бахтин. "Эпос и роман (О методологии исследования романа)".


@темы: Яблочные дни, Хенрика Яльте, Персонажи, Иллюстрации, Блицард

13:48 

портретная галерея

Masters of the Appledays
Он завершен на высоком героическом уровне, но он завершен и безнадежно готов, он весь здесь, от начала до конца, он совпадает с самим собою, абсолютно равен себе самому.
М.М. Бахтин. "Эпос и роман. О методологии исследования романа".


@темы: Яблочные дни, Персонажи, Лауритц Яноре, Иллюстрации, Блицард

15:06 

Герои I тома "Яблочных дней", Блицард

Masters of the Appledays
Хенрика Яльте, бывшая королева Блицарда



где Дании Блицарда краса и королева?

Диана Яльте, принцесса Блицарда, королева-консорт Эскарлоты, старшая сестра Хенрики Яльте (в лицах на любой вкус)



читать дальше


Лауритц Яльте, князь Яноре, князь Изенборг, король Блицарда, и по отцовской линии двоюродный брат Хенрики и Дианы


похоже, бывшая королева прихватила не только остатки королевской казны, но и портных, обшивающих королевский дом, но раз новый король солдат, то ему и так хорошо

,Баронесса Юлиана форн Боон, статс-дама Хенрики Яльте (осторожно, спойлеры! :D )



придворная служба и опасна, и сложна

Граф Мариус форн Непперг, офицер Хенрики Яльте, родной брат Юлианы



читать дальше

Барон Людвик Орнёрэ, сенешаль королевской резиденции замка Сегне



читать дальше

Граф Янник форн Тек, граф форн Хеймер, сын бургомистра города Лонтон



больше кадров с приглашённой звездой блицардской линии
запись создана: 20.10.2016 в 16:26

@темы: Блицард, Движущиеся картинки, Часть I, Яблочные дни

19:22 

Путеводитель по моде в мире Яблодней (выпуск 6)

Masters of the Appledays
Впервые за всю "историю существования" выпусков о моде мы будем говорить о том, что же носят женщины %) Женщины в Блицарде, стране на севере Полукруга, стране с прохладным климатом и зимами в честные 3-4 месяца, стране, где особо военноушибленные представители королевской династии от души кричат, воодушевляя своих воинов на битвы: "Лёд Севера да погубит наших врагоооов!"
Но, честно говоря, сопредельное Блицарду королевство Рокус имеет куда более холодный климат, рокусцы вас уверят, что и снег у них белее, и снегопады обильней, и лёд тверже, и продолжительность зимы 4 месяца минимум, а ещё моржи на берегах плещутся и лоси под окнами совершают променад.
Другими словами, когда в начале 15 века в Блицарде сменилась королевская династия, Тистли сошли с престолов в небытие, уступая место узурпаторам-выходцам с затонувшего материка на крайнем севере, в королевстве началось наслаивание культуры на культуру, быта на быт. Новая династия, чье имя, конечно, Яльте поставила своей целью пустить корни в новую для себя землю как можно глубже и, опуская подробности, внушила подданным, что те плоть от плоти снега, создания севера, суровые и стойкие, и кто к нам с огнём войны придет — от льда и снега погибнет. В итоге в национальном самосознании блицардцев уверенно отложился внушённый им образ самих себя, да и климат, как им стало казаться, сделался холоднее, будто новые короли действительно принесли с собой из утраченного дома легендарные снега, льды и ветры. А вместе со всем этим северным добром — средства, материальную культуру, которая обеспечит блицардцам гармоничное сосуществование с духом настоящего Севера.
Таким образом, мода напрямую оказывается связана с климатом, а косвенно — с принадлежностью к сословию. Со времён первых Яльте существует закон, в котором расписано, какой тип ткани и меха дозволено использовать дворянину, купцу, ремесленнику, крестьянину. Сразу нужно сказать, что закон нарушается повсеместно. Нарушителям легче заплатить штраф в поместном суде и продолжить щеголять в своё удовольствие. По обыкновению мы затронем только дворянскую моду.
Нижнее бельишко было рассмотрено во втором выпуске "Путеводителя...", можно только добавить, что под платье блицардки надевают панталоны и сорочку, корсеты же, даже щадящие, не приживаются категорически. Сорочку, к слову сказать, выбирают в зависимости от фасона платья. Некоторые фасоны диктуют, чтобы воротник сорочки доходил до шеи и стягивался тесёмками. В холода женщины поверх панталон надевают нижние юбки (от одной до двух штук, всё серьёзно). Юбки сделаны из плотной шерстяной ткани и чаще всего ничем не украшены, но нижные юбки из гардероба бывшей королевы Хенрики I Яльте сшиты из тафты или атласа и декорированы вышивкой.
Неотъемлемый предмет женского гардероба — чулки. И вот тут каждая, от селянки до королевы, должна довольствоваться чулками из шерсти или льна. Конечно, если совсем невмоготу, то есть возможность приобрести шёлковые чулки в Блаутуре, где в 1526 году появилась вязальная машинка, позволяющая создавать и чулки, и другую шёлковую одежду. В прочих странах эти предметы до сих пор создаются исключительно вручную, ежели что, а в Блицарде чулки из шёлка пока не делают в принципе — безынициативные швеи, не поставленное производство...
Платье состоит из сшитых вместе лифа и юбки. Лиф шнуруется или застёгивается на крючки на спине. Фижмы (покрытые тканью каркасы, поддерживающие юбку платья) не носятся и даже не производятся. Обычно платья шьются из тяжёлых, "солидных" тканей с преобладающией шерстяной составляющей. В ходу сукно, шерстяной бархат, но и парча, атлас, тафта, бархат с шёлком тоже не обделены вниманием знатных дам Блицарда. Конечно, ткань всячески декорируется. В особой чести массивные отделки — вышивки, тесьма, поперечные полоски ткани, полоски меха или бахрома по краю подола и рукава. Очень популярны прорези всевозможных форм на рукавах и драпированные буфы (фонарики). Что до самих рукавов, то они по форме бывают узкие (обычные и со шнуровкой на запястье), сужающиеся у запястья (это в том случае, когда они вздутые, буфированны до локтя), расширенные на запястьях подобно манжетам. По "связи" с лифом бывают вшитые и съёмные.
До 1526 года пользовались популярностью платья с декоративными широкими полосками вместо рукавов, крепившимися к лифу. Под них обязательно надевалась сорочка с пышными рукавами.
Вырезы платьев не отличаются особным разнообразием: квадратные и овальные, не открывающие полукружий бюста. Под платье с квадратным вырезом обычно надевают сорочку с воротом, стягивающимся у горла. Под платье с овальным вырезом выбирают сорочку, которая либо совсем не выступает над лифом, либо выступает красиво "пенясь", тогда её ворот богато декорирован жемчугом или вышивкой золотыми, серебряными нитями. В частности, в гардеробе бывшей королевы Хенрики I Яльте были платья с вырезом, открывавшим полукружья грудей, и открытыми плечами. Но под них тем более надевались декорированные сорочки, оставляющие, впрочем, на виду пресловутые полукружья и большую часть плеча.
По желанию дамы подвязывают под талию широкий пояс, расшитый вышивкой или драгоценными камнями. Лиф, естественно, заканчивается под грудью или чуть ниже, и под ним начинается юбка, пришитая к лифу изнутри, объёмная, с вертикальными, массивными трубчатыми складками. Бывшая королева предпочитала, чтобы юбки были богато протканы серебром и золотом, но не чуралась юбок без украшений — в этом случае как можно богаче расшивалась нижняя, а на верхней делались прорези по ноге. Иной раз юбки завершаются длинным шлейфом, стелящимся по земле. В торжественных случаях его несут за дамой слуги, в быту он, видимо, свободно волочится по земле.
Если говорить о находящихся в моде цветах, то "палитру" задавала королева. Хенрика любила белый, бледно-голубой, пронзительно-синий, алый, лиловый, серебряный и золотой. Пока она считалась невестой принца Тимрийского, наследника Блаутурского престола, в её одежде часто сочетались серебряный и чёрные цвета.
Что касается обуви, то выбор не столь велик, как блицардским дамам хотелось бы: домашние туфли (зачастую без задника), туфли-лодочки, сапоги. Домашние туфли (всё равно что тапочки) сделаны из мягких материалов, не имеют каблуков, носятся дома. Туфли-лодочки изготавливаются из кожи, замши, плотных тканей (шерсть, войлок, реже бархат). У туфлей тонкая подошва, они могут иметь застёжки в форме ремешков, а могут быть без застёжек, тесно облегают ступню. Украшаются вышивкой, розетками из лент, бахромой или декоративной "высечкой" (перфорация 16 века, так сказать). Сапоги предназначены для того, чтобы их носили только на улицах. На их изготовление идёт кожа, замша, реже бархат. Сапоги низкие, примерно на ладонь выше щиколотки. У них твёрдая подошва — деревянная или пробковая, обтянутая кожей. Они могут быть без застёжек вообще, могут быть со шнуровкой или ремешками сбоку. Украшаются вышивкой, бахромой, розетками из лент.
Верхняя одежда знатной блицардской дамы — это накидка/плащ/шейблейн/. Накидка оборачивается вокруг плеч, у неё на боку застёжки и в неё можно укутаться. Плащи разнообразны по части фасонов: короткие, длинные, округлые, квадратные, с капюшоном и без него, с прорезями для рукавов и без прорезей. Шьются преимущественно из сукна, камлота, бархата. Завязываются у шеи шнурками или застёгиваются на пряжки. Декорируются вышивкой, тесьмой, бахромой, меховыми полосами. Плащи для холодных времён года имеют меховую подкладку. Шейблейн — верхняя одежда, короткая (оканчивается немного пониже бёдер) и распашная. Рукава у неё бывают пышные и короткие, оканчивающиеся повыше локтя, а бывают длинные, сильно расширяющиеся у запястья. По краям шейблейн украшена полосками меха, да и сама с меховой подкладкой.
Самый популярный женский головной убор — это большой, массивный, широкополый барет. Он может быть украшен вышивкой, лентами, серебром, золотом, жемчугом, драгоценными камнями, декоративными пряжками. Но есть альтернатива в виде декоративой вязаной повязки, тянущейся ото лба к затылку.
Вуали, конечно, существуют, но их надевают разве что в дни траура в семье или в дорогу, чтоы защитить лицо от пыли. В остальных случаях блицардские знатные дамы ходят с открытыми лицами.
Большим спросом пользуются перчатки. Но не потому, что так предписывает тексис или королева жадно их коллекционирует (это не так), а потому что они держат руки в тепле. Лучше всего производство перчаток налажено в княжестве Яноре (оно же Янорийское княжество), там делают перчатки из кожи овец, ягнят, телят, оленей. К слову сказать, там же, а ещё в сопредельном Изенборге, лучше всех прядут шерсть — в этом заслуга хозяйственного наместника, двоюродного брата бывшей королевы, а с 1526 года — короля Блицарда, не чурающегося возни с ремёслами. Возвращаясь к перчаткам: у королевы они декорированы вышивкой, тесьмой или бахромой. Конечно, в её гардеробе было несколько пар бархатных перчаток, расшитых драгоценными камнями.
Напоследок можно сказать о характере вышивки, украшающей одежду. Это может быть тиктийский орнамент, характеризующийся узкими, вытянутыми формами с острыми углами, а может быть растительный и зооморфный узоры.
В описываемое время (то есть, 1526 год, декабрь и далее) в женской моде Блицарда происходят некоторые изменения, начало которым положило привнесение в страну новых ресурсов. Под этими ресурсами подразумеваются предметы материальной культуры и представители фауны, вследствие военного похода привезённые с другого континента — с Восточной петли. Благодаря изобретательности статс-дамы бывшей королевы появляются новые фасоны воротников на платьях (например, высокий тканный воротник, почти упирающийся в подбородок и напоминающий оплечье из драгоценных металлов, носимое богатыми женщинами Восточной петли), новые украшения на бареты и туфли (в частности, это страусиные перья). В частности, подробнее изменения будут освещены в основном тексте книги.



@темы: Яблочные дни, Иллюстрации, Заметки (приложения), Блицард

16:43 

The man of thousands faces или архетип-оборотень

Masters of the Appledays
15:24 

Ты —женщина, и этим ты права (с) В. Брюсов

Masters of the Appledays
19:26 

вашему вниманию — 2

Masters of the Appledays
В знак окончания работы над 1 из 3 частей книжки выкладываем сюда второй тизер, вдогонку к первому.

Действующие лица: Рональд Оссори, Изидор Роксбур, Энтони Аддерли, Дисглейрио Рейнольт, Альда Оссори, Лоутеан Линаик, Лауритс Яльте-Яноре, Грегеш Раппольтейн.
В реплике Рональда ("Когда я думаю о трусах, я думаю о нём..") под трусом подразумевается Лоутеан, а кадры на этом моменте - ну, это очень сочный спойлер о том, что было ранее, годах этак с 1518 по 1522).


@темы: Яблочные дни, Часть I, Движущиеся картинки, Блицард, Блаутур

16:24 

Возвращайся домой, ты устал от утрат и войны, возвращайся домой через светлые сны (с)

Masters of the Appledays
10:21 

вашему вниманию — 3

Masters of the Appledays
Описание:когда Лауритс Яноре, третий в линии наследования на трон Блицарда, с победой вернулся с захватнической войны, которую вёл во имя своей кузины и королевы Хенрики Яльте и надеялся в случае победы получить её в жёны, эта королева не придумала ничего лучше в награду ему, чем отречься от короны в его пользу и скрыться в глухой провинции Рюнкль. Но в её сердце, сердце Яльте, осталась жажда трона. И среди кучки женихов, претендующих на руку бывшей королевы, нашлись как тот, кто мог бы утолить её "престольную" жажду, так и тот, кто мог бы удержать её от опрометчивых шагов и измены короне, ею же возложенной на голову кузена. Сам король Лауритс тоже не намерен сносить от кузины очередное предательство. Хенрика оказывается на распутье, отчаянно путая лису с зайцем, врагов с друзьями.
Действующие лица: Хенрика Яльте, Лауритс Яноре, Мариус форн Непперг, Янник форн Тек. Эпизодически: Игнас Фосс (учёный), Джиллиан Англюр (племянник главы Прюммеанской церкви).


@темы: Блицард, Движущиеся картинки, Часть I, Яблочные дни

Яблочные дни

главная