monzella Valeria
Поначалу (1– 1099 г.г.) на Полукруге монотеизм провозглашала только одна — Луцианская — церковь, возникшая в Равюннской империи и впоследствии сделавшая её чем-то вроде теократического государства (к примеру, первосвященник, носящий сан Луциана — Святочтимого — имел полномочия низвергать императоров и освобождать подданных от присяги верности по отношению к неправедным государям).
К 1099 г. на Северном Полукруге объявился монах Прюмме (мнения, откуда он, расходились) и со вкусом принялся обличать Луциана и луцианскую же церковь. Суть его обвинений сводилось к тому, что Пречистая дева в глазах верующих стала главнее Бога, поскольку молились именно ей, а символом её было солнце. Прюмме отломил у фигурки солнышка лучи и внутри круга начертал крест, разделив круг на четыре части и назвав четыре добродетели. Ими стали: верность, воля, отвага, милосердие. Круг означал вечность, и Бог тоже был вечен. Дева же олицетворяла жизнь, но жизнь коротка, и по логике Прюмме, нельзя на неё молиться. Душа же бессмертна, вечна, так что надлежит молиться именно о ней. Прюмме напирал на то, что душа важнее жизни. И раз души забирает Белоокая, то символом своей религии он сделал круг без лучей, луну, олицетворяя им вечность души и Бога. Таким образом, последователи прюммеанства молили о спокойствии и благах для души, обращаясь к Богу через Луноокую.
читать дальше

@темы: Заметки (приложения), Яблочные дни