00:26 

Путеводитель по моде в мире Яблодней (выпуск 4)

monzella Valeria
В предыдущем выпуске была охвачена мужская эскарлотская придворная мода для "взрослых", почтенных мужей. Этот выпуск осветит особенности "молодёжной" дворянской моды в Эскарлоте. Так получилось, что её законодателем невольно стал наследник эскарлотского престола Райнеро Рекенья-и-Яльте. Разделение на "взрослую" и "молодёжную" моду обусловлено тем, что Райнеро довольно много времени проводил у себя в герцогстве Валентинунья, которое отделено от острова Вольпефорре лишь узеньким проливом. Там же он читал много современной литературы, которая "спотыкалась" о Декрет о печати, иными словами, не проходила цензуры и, конфискованная, оседала в кабинете герцога (а он был истинным хозяином Валентинунья). Опять же, никто не отменял прямые контакты на почве торговли. Как следствие, любознательный принц хорошо ознакомился с бытующей у соседей концепцией "человек — мера всех вещей" (но нигде не сказано, что признал). Дело в том, что в Вольпефорре полным ходом шла "игра в Мрачновременье", то есть выкапывались на свет всевозможные предметы материальной культуры (храмы, скульптуры, куски домов, мебель, посуда, библиотеки и т.д.). Мыслители азартно хватались за мрачновременные философские направления, перекраивая их на особый лад: Бог повсюду, хоть в букашке, хоть в стебельке, да и царство божье в самом человеке, человеческое тело прекрасно и восхитительно, долой сковывающие его покровы, то, что создано Богом, не может быть дурно. Эта концепция диктовала в Вольпефорре стиль жизни, моду в том числе. К одежде предъявлялось единственное требование: она должна совпадать с формами тела, обозначая эстетику его пропорций, вторить ему, она не должна мешать движению никоим образом.
Для герцога Валентинунья не составило труда выписать из Вольпефорре парочку образцов одежды и выводок портных. Он счёл, что при его образе жизни будет довольно практично перенять эти модные веяния. Но в то же время воспитание в строгой люцеанской вере и давящий авторитет короля-отца не позволяли заимствовать слепо, да и сам принц тяготел к выдержанным тонам, сдержанным фасонам. Так что плащи-аболлы, тоги, джиорнеи, симары (аналог ропоны) даже не рассматривались.
Таким образом, "молодёжный" дворянский наряд по своему составу мало чем отличился от "взрослого": брэ, сорочка, обтягивающие, но не стесняющие движений штаны, гульфик, короткий (до талии и или пояса) колет, короткий же плащ и жёсткие, ниже колена, сапоги.
Поскольку брэ относятся к нижнему белью, то они будут подробно рассмотрены в соответствующем выпуске. Скажем только, что они шились из тонкой, "дышащей" ткани и едва доходили до середины бедра.
Основные отличия от "взрослой" моды заключались в фасонах и фактурах. Сорочки шились из тонкого льна (преимущественно батист и кембрик), иной раз из шёлка. Формы ворота отличались разнообразием: овальная, квадратная, треугольная (тогда к ней полагалась шнуровка) или круглая (как во "взрослой" моде, но не обступающая горло вплотную). Горловина могла быть украшена кружевом, зубчиками ткани, тесьмой. Сорочки зачастую отделывали вышивкой. Рукава стягивались на запястье или специальными швами, или шнурами. Манжеты могли быть узкими, и тогда практически не выступали из рукавов колета, а могли быть широкими, и в таком случае служили рукавам колета красивым обрамлением. Сорочка обычно достигала середины бёдер и заправлялась в штаны.
Штаны шились по ноге, держались на бёдрах при помощи шнуровки/застёжек на крючках спереди и ремня. Собирались у лодыжек шнуром и заправлялись в сапоги. И — разве не прелесть — на ступни надевали носки, льняные летом и шерстяные зимой. Носки закрывали щиколотку, стягивались вокруг завязками. Штаны делали преимущественно из кожи, замши, бархата (иной раз бархат был особого сорта, сделанный из шерсти). Штанины могли быть как однотонными, так и многоцветными — это не возбранялось. Нередко декорировались шнуровкой по бокам. Гульфики не выпячивали, и упаси бог, чтобы они повторяли форму того места, которое прикрывали. Гульфики должны были выглядеть максимально пристойно, в то время как в Вольпефорре это была едва ли не самая важная часть мужского гардероба, к виду которой подходили с особой тщательностью.
Колет носили в качестве куртки. Длина доходила до талии, но могла заканчиваться и под рёбрами. На изготовку колетов шли плотная кожа, замша, сукно, бархат, сатин. Иногда были с подкладкой. Колеты застёгивали на крючки или пряжки-застёжки или шнуровали. Ворот мог быть овальным или квадратным, из него часто виднелась рубашка. Стоячие воротники были не предусмотрены, за этим во "взрослую" моду. Рукава были как вшитыми, так и съёмными. Съемные встречались чаще, они крепились к проймам колета шнурами (что обеспечивало свободу движениям и недурно экономило средства из королевского/семейного бюджета), их можно было комбинировать с другими колетами. Рукава могли быть двусоставными: первая часть шла от подмышки (где была привязана завязками к пройме колета) к локтю, вторая начиналась под локтём и закрывала запястье. Это было максимально удобно при фехтовании, ничто не сковывало руки. Рукава (и сплошные, и двусоставные) были с разрезами, чтобы через них во всей красе проступала блестящая или матовая сорочка. Впрочем, прорези могли быть и по бокам колетов. В форме разрезов не было удержу фантазии: геометрические фигуры, зооморфные, растительные и пр. Колеты могли быть декорированы вышивкой, драгоценностями (в неограниченных количествах и не за особые заслуги, но если спросите Райнеро, то сам он от подобного воздерживался, максимум допускал скромную вышивку). Нельзя сказать, что по части украшений для колета существовала мода на какие-то определенные узоры. Это могли быть так же растительные и зооморфные мотивы, а могли быть антропоморфные (из частей человеческого тела), тератологические (изображения мифических животных), сюжетные. Райнеро вовсе предпочитал геометрические (переплетение линий) или же обходился колетами без украшений.
В случае с плащами по этой моде совсем не действовала формула, по которой знатность измерялась длиной плаща. Наследный принц носил короткие плащи, чего и желал своему окружению. Длинные напоминали о королевском дворе и сутанах, а учитывая, что принц любил грешить напропалую, подобные напоминания его удручали. Итак, плащи едва достигали колена, часто бывали ещё короче. У них мог быть полукруглый или квадратный подол. Самые расхожие материалы, из которых шились плащи, это сукно, камлот бархат, но если вам страсть как хотелось щегольнуть или лето выдалось удушающе жарким, то так и быть — возьмите шёлк. А ещё у плащей часто был подклад, для которого использовались шёлк, атлас. Зимние плащи обшивались мехом (куница, соболь, горностай, статусность, понимаете ли), плащи для других сезонов декорировались различной отделкой (полоски замши, бархата, шёлка, тесьма, кружево, металлические фигурные детальки). Плащи не имели ни прорезей для рук, ни самих рукавов. Зато, уподобляясь "взрослому" плащу, "молодёжные" часто располагали перелинами, которыми можно было прикрывать голову от дождя. Плащи с капюшонами в дворянской среде были не в ходу, но мы же понимаем, что капюшон служит жизненно важной деталью, если дворянин собрался немного покутить и попрыгать с кинжалом в подворотнях. Так что на "ночных", "кутежных" плащах принца были капюшоны, и весьма глубокие. Плащи застёгивались под горло на фибулу или пряжку. Носить плащи приспущенными на одно плечо было не принято.
Сапоги были куда разнообразнее, чем могло показаться на первый взгляд. Сам наследный принц предпочитал жесткие, короткие сапоги из кожи, с жёсткой же подошвой, которые натягивались на ногу с некоторыми усилиями. Но многие молодые дворяне носили мягкие сапоги до колена или до бедра, часто со шнуровкой и декорированными раструбами.
Головным уборам и различным аксессуарам будет отведен отдельный выпуск. Заметим лишь, что, в отличие от "взрослой" моды, в "молодёжной" перчатки не являются непременным атрибутом. Насколько мы знаем Райнеро, он вообще надевает их только в холод или на официальные выходы (если прикажет король).
В завершение следует уточнить, что "молодёжная" мода имела два направление. Ключевым считалось то, которому отдавал предпочтение наследный принц. Побочное направление, в целом, состояло из тех же частей, что ключевое, но было более ярким, насыщенным, щёгольским, чтобы не сказать вычурным. Ткани блестящие, цвета сочные, орнаменты заковыристые, фасоны более гротескны (например, рукава колетов отличались пышностью, а сами колеты могли быть украшены по вороту мехом), штанины декорированные разноцветными вставками, гульфики контрастные по отношению к цвету штанов. Обратите внимание на последнюю иллюстрацию, на которой представлены образцы, наиболее популярные у ближайшего окружения принца.



листать дальше

@темы: Яблочные дни, Эскарлота, Иллюстрации, Заметки (приложения)

URL
Комментарии
2016-08-30 в 10:46 

bakemunja
Ну, можно, конечно, и зайца научить курить. В принципе, ничего нет невозможного для человека с интеллектом.
Это просто настоящий экскурс в историю) Будто учебник читаю! Наверное, я еще пару выпусков буду поражаться тому, как у тебя хватает терпения все это в таких деталях продумать и описать)

"Молодежная" мода мне определенно нравится больше "взрослой". Она больше соответствует потребностям в комфортной одежде. В целом, по картинкам создалось впечатление, что предпочтительными были строгие темные тона, иногда с яркими вставками, радует мода на геометрию)
Гульфики не выпячивали, и упаси бог, чтобы они повторяли форму того места, которое прикрывали. Гульфики должны были выглядеть максимально пристойно, в то время как в Вольпефорре это была едва ли не самая важная часть мужского гардероба, к виду которой подходили с особой тщательностью.
С учетом религиозности правителя, я этому не удивляюсь) Интересно, а какие-то наказания за особо непристойный гульфик полагались? х)))

2016-08-30 в 12:43 

Kallery
Strange things happen in the dark (c)
bakemunja, просто я зануда :D
Молодежная мода вообще секси %)) Хах, ну молодежь таки пыталась не отходить в моде далеко от своего принца, так что все правильно, в чести что потемнее)
Лол, могу предположить, что при дворе Франциско (при условии, что он это замечал и был в достаточно плохом настроении) могли выписать штраф и взять письменное обязательство на воздержание на месяц :D Ну и исповедь его величеству, конечно. Но думаю, это редкие случаи. Райнеро вообще было пофиг, он у себя в герцогстве закрывал на это глаза, единственное, он подозревал, что вычурные гульфики нужны неудачникам, у которых сложности с обольщением женщин %)
Следующая заметка будет в меру скучна - о военной моде :(

2016-08-30 в 13:02 

bakemunja
Ну, можно, конечно, и зайца научить курить. В принципе, ничего нет невозможного для человека с интеллектом.
Молодежная мода вообще секси %)) Хах, ну молодежь таки пыталась не отходить в моде далеко от своего принца, так что все правильно, в чести что потемнее)
От своего секси-принца х) А прически котировались тоже "под-Райнеро"? Длинные локоны?
Лол, могу предположить, что при дворе Франциско (при условии, что он это замечал и был в достаточно плохом настроении) могли выписать штраф и взять письменное обязательство на воздержание на месяц Ну и исповедь его величеству, конечно.
Представляю себе эту исповедь и грозно сверкающего глазом Франциско :lol: "Пред лицом Его Величества раскаиваюсь в том, что хотел соблазнить графиню К. жемчужной вышивкой на гульфике" :lol::lol:
Следующая заметка будет в меру скучна - о военной моде
Я больше всего жду платьюшка и прически Эскарлоток)))

2016-08-30 в 13:18 

Kallery
Strange things happen in the dark (c)
bakemunja, когда-нибудь я сподоблюсь написать о прическах отдельный пост, но вообще не, хоть тут повторюшничества не было, так что носили кто что горазд, но общий знаменатель все же имелся - в моде были волосы пониже ушей. Ну раз сам король Франциско рассекает со своей гривой, то и другим не возбраняется %)
Ой, я вообще боюсь браться за описание женской моды, я там убьюсь :D Если и заставлю себя описать эскарлотскую женскую, то не раньше чем Хенрика прибудет в Эскарлоту. Эти заметки идут параллельно главам, так что создаются по мере актуальности. Следующая глава о драгунах, значит, должна быть заметка о форме блаутурской армии. Через несколько глав после этого Хенрика, значит, должен быть пост о женской моде в Блицарде. А прически вообще отдельно от одежды пойдут, мне так удобнее)

2016-08-30 в 13:31 

Kallery
Strange things happen in the dark (c)
Представляю себе эту исповедь и грозно сверкающего глазом Франциско :lol: "Пред лицом Его Величества раскаиваюсь в том, что хотел соблазнить графиню К. жемчужной вышивкой на гульфике"
Это прекрасно!:D :D :D Теперь я хочу это в тееееекст, хотя бы в качестве прецедента %)))

2016-08-30 в 14:08 

bakemunja
Ну, можно, конечно, и зайца научить курить. В принципе, ничего нет невозможного для человека с интеллектом.
Kallery, Эти заметки идут параллельно главам, так что создаются по мере актуальности. Следующая глава о драгунах, значит, должна быть заметка о форме блаутурской армии. Через несколько глав после этого Хенрика, значит, должен быть пост о женской моде в Блицарде. А прически вообще отдельно от одежды пойдут, мне так удобнее)
О, это логично. Как раз удобно прочитать сначала статью, а потом уже читать текст и, так сказать, иметь наглядное представление о том, как и кто выглядит. Обычно такие вставки прямо в текст могут сделать его более тяжеловесным, а вот отдельным материалом - самое оно.
Это прекрасно! Теперь я хочу это в тееееекст, хотя бы в качестве прецедента %)))
Ооо, я с удовольствием посмотрела бы на эту сцену х))

2016-08-30 в 15:02 

Kallery
Strange things happen in the dark (c)
bakemunja, бывает очень трудно ввернуть в текст описание одежды, ведь приемы в стиле Вальтера Скотта, когда можно было со спокойной душой подавать описание на страницу, уже не канают %) Крутимся как можем)
Да, надо сделать:D Будет сцена с исповедью Сезара королю, а поскольку Сезару терять нечего, то он шутит как в последний раз х)

2016-08-30 в 15:05 

bakemunja
Ну, можно, конечно, и зайца научить курить. В принципе, ничего нет невозможного для человека с интеллектом.
Kallery, да, тем более, когда оригинальный мир, то такие штрихи никогда лишними не будут.

Чую, Сезарчик будет жечь и пепелить))

2016-09-01 в 11:40 

Marieli
Какая же красота эта их мода *_* Райнеро был заметным принцем по всем фронтам, но спасибо ему за такую удобную для активной жизни одежду) мне кажется, на этих особенностях эскарлотского этикета, которые отражаются и в приличиях в моде, можно целый рассказ построить) чего стоят своеобразные противостояния взрослой и молодёжной моды, запретов и желаний)) Райнеро то бунтарь с пелёнок, ох и натерпелся с ним Франциско. Но в то же время, Райнеро и в вере воспитан, и Деву Пречистую он помнит, хотя и в своеобразном русле...он скорее с ней дружит, чем ей поклоняется. И в этом своё очарование. Но вот если Райнеро сдержан в своей изысканности, то Сезар такая яркая личность, они играют на контрастах, так может это с руки Сезара в молодёжной моде появились яркие цвета и пышные рукава? Дружба этих двоих находит отражение во всём, здорово так)

2016-09-01 в 12:33 

Kallery
Strange things happen in the dark (c)
Marieli, пока я готовила этот пост, то шутила, что у молодняка такая мода, потому что она нравится нам (я так вообще тащусь от нее безудержно, мне кажется, это оптимальный вариант при образе жизни в то время). Но в каждой шутке... %)
Рассказ можно... Надеюсь, в будущем, если нас издадут и у нас наберется достаточное количество читателей, какой-нибудь энтузиаст порадует нас рассказиками о ситуациях, в которых эскарлотцев становились заложниками своего этикета :D
У Райнеро с Пречистой странные отношения, там действительно и дружба, и боготворение, и "подельничество"...
Подозреваю , что ты права, и что Сезар просто привнес в моду немного театральщины, где же он еще мог нахвататься ярких цветов %) Дружба этих двоих не дает покоя всей Эскарлоте х)))

2016-09-01 в 16:59 

Marieli
Kallery, и тем насыщеннее эта дружба, мне очень-очень нравятся эти ребята, особенно со времён Артатоса))
А мода правда привлекательна и современному взгляду)

   

Яблочные дни

главная